Строим гараж из металлопрофиля собственными силами

Сложные и многоуровневые сооружения гаражей понемногу уходят в прошлое, и им на замену выступают простые и легкие конструкции из металлопрофиля. Перед другими материалами профнастил имеет множество преимуществ: он легкий, практичный, недорогой, долговечный, вполне привлекательный с виду, и что самое главное – позволит возвести гаражное помещение собственноручно, не прибегая к помощи спецтехники и дополнительных финансовых вложений.

Итак, если вы запланировали построить гараж из металлопрофиля своими руками, мы поможем вам осуществить все стадии этого процесса быстро и качественно.

Строительство фундамента и пола

Если вы уже подобрали приличное место для возведения будущей конструкции, то в самом начале нужно будет разметить эту территорию. Делается это очень просто – по периметру выбранной местности вбиваются небольшие деревянные колья, либо же куски арматуры. Между этими элементами натягивается веревка, которая будет обозначать стороны будущего сооружения. Посредине разметки, по периметру, а также в углах выкапываются углубления в глубину и ширину примерно 0,5 метра.

Гараж из металлопрофиля

Во время создания чертежа не стоит пытаться сэкономить и ограничить размер помещения до минимума, ведь в гараже, как минимум, должно иметься пространство для открывания дверцы автомобиля. Наименьшие параметры гаража ровняются 3х4 метрам, а в оптимальном случае – 4х6.

Для создания фундамента нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:

  • П-образный профиль;
  • щебень;
  • песок;
  • цемент;
  • шурупы по металлу;
  • отвес;
  • шуруповерт;
  • уровень;
  • штыковая и совковая лопаты;
  • болгарка.

Процесс создания основы под гараж из металлопрофиля отличается от постройки фундамента обыкновенных домов:

  1. После того, как ямы будут выкопаны, в них вставляются металлические трубы, которые заливаются бетоном;
  2. Затем эти трубы объединяются траншеей, которая должна имеет глубину около полуметра. Если есть необходимость – то к конструкции добавляется опалубка;
  3. После все это бетонируется и оставляется для просушки;
  4. Для большей надежности основу можно армировать.

Строительство смотровой ямы

Неплохим решением будет устроить смотровую яму в центре гаража. Для этого нужно предварительно выкопать углубление, края которого бетонируются или выкладываются кирпичом. В идеале ее желательно дополнить небольшими ступеньками и освещением. Помните, что создание смотровой ямы возможно только при условии, что уровень грунтовых вод в вашей местности невысок.

Возведение каркаса и стен

Каркас гаража из профнастила возводится методом сварки. Если вы плохо знакомы с этим видом работы, лучше обратиться за помощью к профессиональному сварщику.  

  • Работа начинается с того, что поперечный и продольный крепеж из труб приваривается к забетонированным столбам. Возможности строительства допускают сочетание в конструкции металлических элементов и деревянных, в этом варианте некоторые крепежи заменяются болтами и саморезами;
  • Сам каркасный корпус довольно прост и состоит из вертикальных и поперечных стоек, которые скрепляются саморезами;
  • Расстояние между стойками нужно выбирать исходя из ширины профнастила, чтобы крепление было достаточно устойчивым, и не возникла необходимость устанавливать придаточные опоры из металла;
  • Первыми устанавливаются крайние стойки каркаса. Затем они проверяются на вертикальность и можно переходить к левому и правому ряду;
  • По окончанию этого процесса на стойки устанавливается труба или уголок, который и выступает в роли перекрытия. Когда основа буде готова, можно считать, что половина работы сделана.

После установки каркаса следует заняться монтажом стен из металлопрофиля.

Каркас для гаража своими руками

Предварительно желательно еще раз свериться с чертежом, все измерить, и проверить на предмет ровных углов и параллельности. Иногда возникает необходимость порезать профиль,  и для таких случаев лучше запастись электролобзиком. Подогнав материал под нужные вам размеры, можно приступать к креплению листов.

Стены возводятся при помощи саморезов, а стыки между отдельными листами нужно заделать специальными стальными заклепками. Для того чтобы стены были более крепкими, жесткими и устойчивыми, мастера советуют применять герметизирующие прокладки.

Следующим шагом в строительстве гаража из металлопрофиля будет установка крыши.

Крыша

Строения подобного типа, как правило, оснащаются одно- или двускатной крышей, с возможностью утепления.  Рекомендуется отдать предпочтение односкатной, так как ее установка более проста. Как и в предыдущих случаях, для крепления листов металлопрофиля используются саморезы, которые соединяют их с профилем каркаса кровли.

Листы металлопрофиля для строительства гаража

 

Желательно подобрать достаточно широкий лист, который смог бы в один присест перекрыть всю длину гаража. С практической точки зрения буде намного проще обрезать лишнюю часть листа, чем потом крепить недостающую.

  1. Вначале прикрепляются стропила из металлического уголка или трубы. Следует соблюдать такой угол наклона, чтобы на крыше не скапливался снег, но и чтобы внешний вид не слишком нарушался;
  2. Конструкция обрешетки также зависит от угла наклона крыши – если он больше 15 градусов, значит, обрешетка должна быть сплошной;
  3. Стыки листов обязаны ровняться примерно 20 сантиметрам. Класть отдельные куски металлопрофиля желательно внахлест;
  4. После такого, как материал будет уложен, все швы тщательно герметизируются. Для этого рекомендуется применять герметик на основе битума;
  5. Следует строго соблюдать параллельность листов относительно карниза гаража. Перевес должен составлять приблизительно 40 сантиметров;
  6. Если вы планируете устанавливать изолирующие материалы, то между ними и кровлей должно присутствовать расстояние около 30 сантиметров.

Для более качественного результата желательно отыскать в интернете чертежи односкатной крыши, и строго следовать разметкам.

Схема односкатной крыши

Схема односкатной крыши

После того, как основная часть работы будет проделана, нужно позаботиться о защите нового сооружения от проникновения влаги, а также замерзания. Для этого понадобится выбрать и монтировать качественную гидро- и теплоизоляцию.

Утепление

Тем, кто отказывается утеплять гараж, следует знать, что теплоизоляция нужна не для владельца авто, а для самого авто, чтобы резкие перепады температуры не повредили его «внутренности».

Утеплители для гаража бывают самыми разными:

  • минеральная вата в виде плит или рулонов;
  • жидкий пенополиуретан;
  • пенополистирольные плиты.

Утепление с помощью последнего материала сделать проще всего – нужно лишь прикрепить плиты к стенам строения, и выровнять поверхность строительной смесью. Правда пенополистирол довольно чувствителен к механическим нагрузкам и, к тому же, начинает разлагаться при высокой температуре. Но если вы не собираетесь его плавить или стучать по нему тяжелыми предметами – этот вариант как раз для вас.

Утепление гаража пенополистирольными плитами

Лучше всего использовать для утепления базальтовое волокно, поскольку по своим теплоизоляционным свойствам такой материал может с успехом заменить кирпичную кладку. К тому же плиты этого вида полностью экологичны и пожаробезопасны. Единственной отрицательной стороной базальтового волокна можно назвать его способность впитывать влагу, но эта проблема легко решается с помощью слоя обмазочной или пленочной гидроизоляции.

Можно сделать вывод, что если в деталях изучить вопрос о том, как построить гараж из металлопрофиля, то это будет под силу даже одному работнику – нужно только делать все грамотно и не затягивать с постройкой. Так что смело запасайтесь материалом, выбирайте удобную местность и спустя всего несколько недель ваш автомобиль обзаведется приличным местом для стоянки.

Видео «Строительство односкатной крыши»

В этом сюжете показано, как правильно построить односкатную крышу для гаража.

(Оцените первым)
Загрузка...